Права и обязанности родительского комитета


Что входит в обязанности родительского комитета:

  • помогать в организации учебно-воспитательного процесса — в приобретении учебных пособий, решении различных хозяйственных вопросов, во внеклассной работе и т. д.;
  • быть коммуникатором между армией мам/пап/бабушек и администрацией/педагогическим коллективом школы;
  • контролировать расход средств, собранных родителями (если таковые есть);
  • оказывать помощь во взаимодействии образовательного учреждения и местных властей.

Кто и как выбирает родительский комитет

Многие мамы и папы уверены, что права и обязанности родительского комитета в школе до сих пор регулируются традициями в большей степени, чем законодательством.

Отчасти это верно. Единого прописанного нормативного акта нет, есть п. 7 ст. 44 Закона «Об образовании в РФ», согласно которому родители вправе «принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации», и п. 6 ст. 26: для учета мнения обучающихся, родителей «создаются… советы родителей (законных представителей)…».

Таким образом, родительские комитеты — добрая воля всех заинтересованных лиц.

Выборы происходят на классном собрании, а из представителей комитетов классов выбирается общешкольный.

И участие в такой общественной деятельности, и распределение обязанностей среди родительского комитета — дело сугубо добровольное: обычно актив состоит из трех-четырех человек, из них выбираются председатель и казначей, ответственный за сбор и распределение денег на нужды класса. Последнее — веяние времени, и возмущаться, похоже, бесполезно, но контролировать финансы вполне реально. Комитет обязан регулярно отчитываться о своей деятельности, и если с работой он не справляется, собрание вправе его заменить, не дожидаясь ежегодных выборов.

Обязанности родкома

Непосредственные права и обязанности родительского комитета в классе — помочь учителю (и другим родителям) организовать учебу и внеклассную жизнь своих чад. А именно:

  • до начала учебного года организованно приобрести пособия, печатные тетради, другие методические материалы;
  • коллегиально решать текущие бытовые вопросы в классе (пусть дети пьют из кулера в коридоре или поставим собственный и т. д.);
  • помочь в организации мероприятий, поездок, экскурсий и т. д.;
  • содействие в урегулировании конфликтов между родителями, с учителями и т. д.

Избранные представители классов решают общешкольные вопросы — обязанности и полномочия родительского комитета в школе касаются всего образовательного учреждения:

  • участие в работе управляющего совета, обсуждение устава школы; доведение принятых общешкольных решений до родителей в классах;
  • контроль качества питания в столовой и соблюдения санитарных норм в здании;
  • контроль за расходованием средств, собранных родителями;
  • обращения и ходатайства от имени комитета в органы местного самоуправления: причины возможны самые разные — от помощи детям из неблагополучных семей получить бесплатное питание или путевку в лагерь, до поддержки администрации школы, если необходим срочный ремонт и т. д.

Права родительского комитета

В длинном списке того, какие обязанности у родительского комитета в школе — прямое взаимодействие с ее администрацией -— директором и его заместителями. Чтобы от работы актива был толк, члены комитета вправе вносить собственные предложения о работе учреждения, получать конкретные аргументированные ответы на обращения, выносить свою работу на всеобщее обсуждение.

В свою очередь, родители вправе написать родительскому комитету про неуправляемые обязанности и получить по этому поводу разъяснения.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!
У неравнодушных, активных и деятельных родителей всегда есть возможность сделать классный или общешкольный комитет реальной конструктивной силой для улучшения школьной жизни своих детей, а не сводить все к пресловутому сбору денег.
К комментариям
Adblock
detector