Логопедические занятия в школе


Логопедические занятия для детей 6–7 лет проводятся в школе, если у ребенка есть проблемы с речью. Пока они не решены, первоклассник не может научиться хорошо читать и писать.

Кому необходимы логопедические занятия?

Сейчас мало кого удивляет, что в школе проводятся занятия по логопедии для детей, и для этого есть причины. Пока малыш ходит в детский сад, в привычный коллектив, где его все знают, близкие могут не замечать у него «фефекты» речи (нечеткие звуки, неправильное ударение, перестановка слогов, искаженное построение предложений). В школе ребенок попадает в совершенно новую среду. Как он будет строить отношения в классе? Плохая дикция помешает и общаться, и отвечать на уроках. Он начнет смущаться, станет замкнутым.

Родители будущих первоклассников, начинайте логопедические занятия с ребенком 6 лет, даже если он уже четко произносит все звуки, читает и пишет, — лишним не будет.

ВАЖНО!
Кроме сложной социальной адаптации, нарушения развития речи выливаются в огромные школьные проблемы — от плохого чтения до… несданного ЕГЭ.

Потому что такие отклонения, как дислексия (трудности при чтении, непонимание текста), дисграфия (проблемы с письменной речью, пропуски или перестановки букв), дизорфография (понимание орфографических правил, но неумение применять их на письме) катастрофически влияют на скорость и качество обучения.

Если заметны проблемы с речью или чтением, надо проводить занятия с ребенком у логопеда. Как это сделать в самоизоляции? В интернете есть занятия с логопедом бесплатно: специалисты проводят мастер-классы для родителей или пробные уроки в режиме онлайн. Несомненно, заниматься лучше очно, потому что нереально сделать массаж языка через монитор. Но можно проводить некоторые логопедические занятия с ребенком дома, про это дальше.

ВАЖНО!
Логопед — это квалифицированный педагог-дефектолог, обладающий специфическими знаниями в области медицины (нейропсихология, физиология, неврология и др.).

Логопедические занятия в школе

Виды занятий для развития речи

Нарушения речи, связанные с чтением и письмом, проявляются в процессе учебы. Важно их вовремя распознать и начать корректировать. Вкратце поясним, какие занятия проводит логопед в школе, на что они нацелены:

  1. Исправление нарушений звукопроизношения, автоматизация навыка и распознавание звуков в речи и на слух.
  2. Преодоление недоразвития речи: наработка лексики, грамматики.
  3. Развитие связной речи: пересказы, рассказы по картине, по серии сюжетных картин.
  4. Коррекция ошибок на письме: исправление перестановки букв, проработка слоговой структуры слова, формирование орфографических навыков.

Когда школьники приходят на первое занятие с логопедом, с чего начать, вопросов не возникает. Педагог знакомится с детьми, показывает упражнения, которые заинтересуют детей (например, занятия для языка у логопеда очень веселые). Игровые логопедические занятия для детей 6–7 лет, которые учатся в школе, — важный компонент работы педагога. Подбирать на занятия с логопедом картинки — тоже его задача, есть специальные наборы карточек для конкретных дефектов.

Упражнения, которые легко выполнять дома

Сейчас занятия в школе недоступны. У вас есть домашние задания от логопеда? Если нет, то мы кое-что подскажем.

Упражнения на звуки и лексику легко совмещаются с домашними делами или пригодятся по дороге на дачу. Элементы соревнования повышают интерес, можно не думать, с чего начать логопедическое занятие, просто предложите ребенку сыграть:

  1. В скороговорки: кто повторит чище и быстрее?
  2. В чистоговорки: кто придумает смешнее?
  3. В слова на одну букву или один слог: кто вспомнит больше? Что есть вокруг на эту букву?
  4. В слова-прятки (где прячутся заданные звуки): кто составит больше?

Логопедические занятия в школе

При дислексии и дисграфии помогут ребусы, лото со слогами и словами, игра «Словодел», филворды (найти слова в квадрате, заполненном буквами) — в этом направлении есть много идей.

Для развития связной речи придумывайте истории по картинкам. Рекомендуется слушать мелодии и рассказывать друг другу, что вы представляете, когда слышите ту или иную композицию. Учите короткие стихи, обсуждайте их смысл.

Полезные советы родителям

ВАЖНО!
Проводите игры 3–4 раза в день по несколько минут. Концентрируйтесь на тех звуках, которые вызывают сложности у вашего ребенка. Не забудьте мелкую моторику (пластилин, мозаика, крупы).

Совет тем, кому скоро в школу: найдите занятия с логопедом для детей 6 лет, чтобы после самоизоляции определить со специалистом, есть ли у ребенка проблемы, которые можно исправить до школы.

Пособия для школьного возраста:

  1. Теремкова Н. «Я учусь пересказывать».
  2. Воронина Т. «Дислексия, или Почему ребенок плохо читает?».
  3. Суслова О., Мальм М. «Дисграфия. Учусь различать звуки».

Скоро закончится учеба и появится время, чтобы больше общаться с ребенком. И с удовольствием играть в полезные игры!

К комментариям
Adblock
detector